Ferrari F-1 World - Мир Феррари
 

Результаты ГП Сингапура: 1.Фернандо Алонсо, 2.Нико Росберг, 3.Льюис Хэмильтон, 4.Тимо Глок, 5.Себастьян Феттель, 6.Ник Хайдфельд, 7.Дэвид Култхард, 8.Казуки Накаджима ...

 

До старта ГП Японии:




Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 84
2 Фелипе Масса Ferrari 77
3 Роберт Кубица Sauber BMW 64
4 Кими Райкконен Ferrari 57
5 Ник Хайдфельд Sauber BMW 56
6 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 51
7 Фернандо Алонсо Renault 38
8 Себастьян Феттель STR Ferrari 27
9 Ярно Трулли Toyota 26
10 Тимо Глок Toyota 20
11 Марк Уэббер Red Bull Renault 20
12 Нико Росберг Williams Toyota 17
13 Нельсон Пике Renault 13
14 Рубенс Баррикелло Honda 11
15 Казуки Накаджима Williams Toyota 9
16 Дэвид Култхард Red Bull Renault 8
17 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 4
18 Дженсон Баттон Honda 3
19 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 0
20 Такума Сато Super Aguri Honda 0
21 Адриан Сутил Force India Ferrari

0
22 Энтони Дэвидсон Super Aguri Honda 0





Команда Очки
1 McLaren Mercedes 125
2 Ferrari 154
3 Sauber BMW 120
4 Renault 51
5 Toyota 46
6 STR Ferrari 31
7 Red Bull Renault 28
8 Williams Toyota 26
9 Honda 14
10 Force India Ferrari
0
11 Super Aguri Honda 0


История Ferrari

1950 - 1960



Главными нововведениями сезона 1950 года была задняя ось De Dion и 4-ступенчатая коробка, смонтированная заодно с дифференциалом. Мощность возросла до 280 л. с. База стала немного короче, вес автомобиля уменьшился. Доработкой занимался инженер Аурелио Лампреди (Aurelio Lampredi), пришедший на смену Коломбо.

Ferrari не появились на 1-м этапе впервые проводившегося в 1950 году чемпионата мира — «Гран-при» Великобритании, зато приняли участие во 2-м, в Монако, где Аскари финишировал 2-м. К тому времени было принято решение отказаться от двигателя с компрессором в пользу атмосферного мотора.

Аскари впервые стартовал на типе 275 на «Гран-при» Бельгии. Здесь можно поставить точку на истории типа 125, хотя эти машины и выиграли немало второстепенных гонок в 1950-1951 годах.

Дело в том, что у двигателя с компрессором по сравнению с атмосферным больше расход топлива, что ведет к увеличению числа дозаправок в ходе гонки. Кроме того, у двигателя с большим объемом больше запас для форсирования. У Лампреди, также являвшегося сторонником увеличения объема, было потрясающее конструкторское чутье. Перед ним встали три задачи: спроектировать 4,5 л 12-цилиндровый двигатель, способный принести победу над вернувшейся Аlfa Romeo, подготовить 2,5 л 4-цилиндровый мотор для сезона 1954 года, когда должны были ввести новые требования для машин Formula-1, и наконец спроектировать 2-литровый 4-цилиндровый двигатель для машины Formula-2. Феррари предполагал, что через год-два чемпионат мира будет проводится на машинах именно этой формулы. Как обычно, он был прав. Дебют новой машины, тип 375F1, с 4,5 л мотором состоялся 3 сентября 1950 года на «Гран-при» в Монце. Команда была представлена Аскари и Серафини (Serafini). Аскари сошел, а Серафини стал вторым. На гонках в Испании в октябре Аскари победил, Серафини пришел 2-м, а на 3-м месте был Таруффи (Taruffi) на 4,1 л 340F1.

В сезоне 1951 года команда Феррари выиграла несколько второстепенных соревнований. Виллорези выиграл гонки в Сиракузах и По, а Аскари в Сан-Ремо. Но первые этапы чемпионата мира снова принесли победы Аlfa Romeo. К Феррари же первая победа пришла только на 4-м этапе в Англии, где Фройлан Гонсалес (Froilan Gonzalez) занял 1-е место, опередив Фанхио (Fangio), выступавшего за Аlfa Romeo, на 51 секунду. Затем Аскари выиграл «Гран-при» Германии, Гонзалес стал 3-м, Виллорези 4-м, а Таруффи 5-м. В Монце победа также досталась Аскари, машины Ferrari заняли там 2-е, 4-е и 5-е места.

Аскари был близок к победе в чемпионате, но все решилось в Испании — победа и чемпионский титул достались Фанхио. Аскари пришел здесь только 4-м из-за проблем с резиной, 2-м был Гонсалес, а еще две машины «конюшни» не дошли до финиша. Тип 375 еще некоторое время появлялся в гонках свободной формулы и даже в Индианаполисе, где Аскари, стартовав с 19-й позиции, пробился в группу лидеров, но сошел из-за поломки ступицы.

Чемпионат мира в 1952 и 1953 годах разыгрывался на машинах 2-литровой Formula-2. Феррари был готов к такому повороту событий, в его распоряжении был прекрасно подготовленный 500F2 — автомобиль, принесший команде подряд два чемпионских титула. У него был 4-цилиндровый двигатель объемом 1980 см куб. с двумя распредвалами, по 2 клапана на цилиндр, 2, а потом 4 карбюратора Weber и мощность до 200 л. с. В двух сезонах машины принесли 14 побед, и лишь трижды побеждали соперники. Если прибавить к этому выигранные локальные гонки, то можно с полной уверенностью считать этот автомобиль самым удачным за всю историю фирмы.

Еще в 1951 году Феррари спроектировал новый 2,5 л 4-цилиндровый двигатель, тогда же первый образец, тип 625, был установлен на шасси 500F2. Машина неоднократно принимала участие во второстепенных гонках в 1952-1953 годах, показывая неплохие результаты. Поэтому с введением в 1954 году новых требований к Formula-1 у команды был готов не только тип 625, но и созданный параллельно с ним тип 553. Благодаря характерному внешнему виду с расположенными по бокам топливными баками машину прозвали «акулой». Впервые она была испытана в 1953 году в Монце. Однако оба автомобиля не добились заметных успехов в сезоне 1954 года, победа сравнительно легко досталась Merceds-Benz.

Перед сезоном 1955 года в конструкцию обеих машин были внесены некоторые изменения. Автомобили получили новые обозначения 625А и 555. Единственную победу удалось завоевать на «Гран-при» Европы в Монако Морису Трентиньяну (Maurice Trintignant) на автомобиле 625А с мотором типа 555.

В том же 1955 году команда Lancia с машинами типа D50 показывала хорошие результаты, однако в конце сезона в связи с финансовыми проблемами и гибелью лидера команды Альберто Аскари была вынуждена свернуть свою гоночную программу. Все машины Lancia D50, запчасти, оборудование, а также шеф-механики и конструктор Витторио Яно достались «конюшне». Шасси Lancia представляло собой пространственную трубчатую раму с двигателем, несшим на себе часть нагрузки. Топливные баки были размещены по бокам кузова между передними и задними колесами. 2,5 л двигатель V8 был оснащен двумя распредвалами на каждый ряд цилиндров, у него были по 2 клапана и 2 свечи на цилиндр, 4 карбюратора Solex. Мотор развивал 250 л. с. при 8000 об./мин. Зимой 1955/56 у Феррари была целая коллекция устаревших машин 625, 555 и нуждавшихся в доработках D50. Но был и контракт с чемпионом мира Хуаном Мануэлем Фанхио. Он получил доработанную машину перед «Гран-при» Аргентины, но во время тренировки сжег двигатель. Великому гонщику пришлось стартовать на другой машине, которая забарахлила в ходе гонки. Фанхио пересел на машину Муссо (Musso) и все-таки пришел первым. В этом сезоне он заработал очередной чемпионский титул.

По окончании сезона машины подверглись дальнейшей модификации. Большое внимание было уделено подвеске, исчезли с боков бензобаки, мощность возросла до 275 л. с. Автомобиль получил наименование Lancia Ferrari 801. Сезон 1957 года оказался неудачным для «конюшни», выигрывавшей только во второстепенных гонках. Однако в течение 1956 года Яно работал над новым двигателем Dino V6 для машин Formula-2. Первый автомобиль Dino 156F2 появился на «Гран-при» Неаполя, где Муссо занял 3-е место вслед за Коллинзом (Collins) и Хоторном (Hawthorn), выступавшими на модели 801. Дальнейшим развитием этого проекта стала машина Formula-1 Dino 246. V6, а потом и V8 были названы в память о сыне Феррари Альфредино, умершем от лейкемии в 1956 году.

Автомобиль модели 246 занимает особое место в истории «конюшни». Идеи, воплощенные в нем, позднее привели к появлению независимой задней подвески и дисковых тормозов.

В 1958 году Dino 246 пришел на смену устаревшим 801-м. Год был насыщен событиями. Выступавший за «конюшню» Майк Хоторн выиграл чемпионский титул, но Луиджи Муссо и Питер Коллинз разбились. Хоторн всего один раз победил во Франции, 5 раз он был 2-м, по одному разу 3-м и 5-м. По окончании сезона гонщик, тяжело переживавший потерю друзей, объявил о своем уходе из автоспорта. В январе следующего года он погиб в дорожной катастрофе на шоссе недалеко от Лондона.

Перед началом сезона 1959 года 246-я подверглась значительной доработке. Появилась пружинная задняя подвеска с телескопическими амортизаторами, дисковые тормоза на всех колесах, кузов стал более приглаженным в результате усилий дизайнера Фантуцци (Fantuzzi). Тони Брукс (Tony Brooks) выиграл «Гран-при» Европы и «Гран-при» Германии. Команда завоевала несколько вторых и третьих мест, так что год нельзя назвать неудачным, хотя от автомобиля ждали большего.
Мини-чат
500
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Форма входа
Календарь новостей
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
 
Яндекс цитирования ScheFF рейтинг сайтов http://www.scheff-portal.net.ru/top/ Rambler's Top100 SB-MONEY.RU - рейтинг сайтов электронной коммерции и заработка для вебмастеров Рейтинг TopSport Автоспорт в каталоге сайтов AndBlog.ru - путеводитель по интернету. Спорт :: Виды спорта Каталог ссылок, Top 100.