ГП Испании: Пресс-конференция в четверг
Пилоты: Рубенс Баррикелло (Honda), Педро де ла Роса (McLaren), Фернандо Алонсо (Renault), Кими Райкконен (Ferrari).
Вопрос: Педро, насколько изменилась Ваша роль в команде в этом году? Вы по-прежнему занимаетесь тем, чем обычно? Педро де ла Роса: Моя роль в команде практически не изменилась. Да, теперь мы ограничены в количестве тестов, поэтому приходится максимально использовать каждый километр пройденной дистанции и каждый комплект резины. Но с этой точки зрения, ничего не изменилось.
Вопрос: Возможно, Вы можете рассказать об этом поподробнее. Педро де ла Роса: Это обычная работа, которую выполняет каждый тест-пилот. Прежде всего, он должен присутствовать на каждом Гран-При в качестве запасного пилота, именно поэтому я здесь. Во-вторых, на тестах я испытываю все, что необходимо команде, работаю на симуляторе на базе в Уокинге и просто оказываю любую помощь в развитии команды. Ничего не изменилось, просто из-за ограничения тестов, приходится больше проводить время на симуляторе, чем на гоночной трассе. Хотя, это мне тоже нравится.
Вопрос: Вы расстроены тем, что не выступаете в гонках? Педро де ла Роса: Да, конечно, я расстроен. Но нужно быть реалистом - на данной стадии моей карьеры, у меня нет в запасе достаточно много лет для выступлений в гонках. Не потому, что я так чувствую, а из-за стереотипов других людей. С каждым годом возможность снова сесть за руль боевого болида тает на глазах. И я понимаю это. Я реалист и просто надеюсь на лучшее.
Вопрос: В предыдущей гонке Льюис допустил несколько ошибок. Как Вы помогали ему во время того уик-энда и какую помощь оказывали после завершения Гран-При? Педро де ла Роса: Ошибки? Что Вы имеете в виду? Подобные неудачи могли означать начало восхождения на вершину. Надеюсь, что уже здесь ему удастся блеснуть. Да, прошедший уик-энд сложился для него не лучшим образом, но все что может сделать команда в такой ситуации - постараться помочь Льюису не допускать подобных ошибок в будущем. Ему ничего в себе менять не надо, наша задача сделать так, чтобы он мог легко активировать любую систему, доступную ему в кокпите.
Вопрос: Входит ли в Ваши обязанности давать советы пилотам или что-то в этом роде? Педро де ла Роса: Такого пункта в моем контракте, конечно же, нет, однако я никогда не откажу в помощи, если таковая потребуется. Я стараюсь как можно глубже вникать в суть проблем. Например, сегодня днем я прогуляюсь по трассе, чтобы проанализировать ее состояние и возможно заметить что-то необычное. Во время тестов, пилотируя болид, я стараюсь как можно агрессивнее атаковать в поворотах, дабы заметить какие-либо новые особенности трека. Если я замечаю что-то, что мне не нравится, я сообщаю об этом пилотам. В этом плане я очень открытый человек, на которого всегда можно положиться. Они знают, что я всегда помогу им, поскольку это часть моей работы.
Вопрос: Рубенс, в Турции Вы в 257-й раз выйдете на старт Гран-При. Судя по предыдущей гонке, не скажешь, что Вы собираетесь покидать королевские гонки. Вы заставили Фернандо изрядно понервничать. Как это было? Рубенс Баррикелло: Плохо. Мы боролись за 10-ю позицию, хотя я бы предпочел первое-второе места. У него наблюдались проблемы с задним антикрылом, а у меня была огромная недостаточная поворачиваемость. К сожалению, в современной Формуле 1 по-прежнему, очень тяжело обгонять. Надеюсь, что в будущем, с возвращением сликов, все изменится. У болидов будет меньше навороченной аэродинамики, за счет механики и резины, улучшится сцепление с трассой - все это позволит нам намного чаще подбираться к соперникам на расстояние атаки. Но в данной ситуации, догнав его, я ничего не смог сделать. На прямой, моя машина ехала на 5 км/ч медленнее, и мы с командой приняли решение снизить обороты двигателя, поскольку надежды на обгон уже не осталось. Что касается моего выступления в Формуле 1, то я по-прежнему мотивирован. Когда Вы разговариваете с молодыми пилотами, они сыты по горло всем происходящим - здесь так много приходиться делать плюс разнообразные PR-акции. Все это очень сильно напрягает. А вот у меня жизнь становится все лучше и лучше. В своем первом сезоне в составе Honda, мне тоже приходилось присутсвовать на множестве PR-акций команды, но теперь все изменилось и я могу полностью сосредоточится на выступлении гонках и улучшении машины. Мне приходится очень много работать. На прошлой неделе, я проехал здесь 140 тестовых кругов, что считаю феноменальным результатом. Я по-прежнему ощущаю себя молодым и намерен доказать, что Педро не прав. У меня в запасе еще много лет.
Вопрос: Вернемся к машине. Как Вы думаете, Вы близки к тому, чтобы набрать очки? Рубенс Баррикелло: На прошлой неделе, мы добились неплохого прогресса, хотя уже в первой гонке мы обязаны были финишировать в очках, но что было то было. Начало сезона всегда получается немного сумасшедшим. В Малайзии мы были достаточно далеко от лидеров, зато в Бахрейне наш темп заметно улучшился, однако на прямых RA108 явно не хватало скорости для того, чтобы совершить обгон. Так или иначе, я думаю, мы близки к тому, чтобы набрать очки. Возможно уже в Барселоне. Машина стала намного лучше. Не знаю, какого прогресса удалось добиться остальным, ибо по результатам тестов об этом очень сложно судить - кто-то работал со сликами, с пустыми баками или с полными - но что касается нас, я чувствую, что RA108 стал лучше, несомненно лучше. Надеюсь, что теперь мы будем регулярно попадать в финальную часть квалификации, что в свою очередь повысит наши шансы на очки.
Вопрос: Неплохо было бы отметить высоким результатом Ваш будущий рекорд. Но, по всей видимости, его должны были зафиксировать еще пару гонок назад? Рубенс Баррикелло: Существует небольшая путаница в цифрах - одни говорят одно, другие - совершенно другое, поэтому мы решили перенести все в Турцию, основываясь на том количестве гонок, в которых я действительно принимал участие. Некоторым это не нравится, поскольку им кажется, что еще слишком рано начинать праздновать. Так или иначе, у нас в запасе целых три гонки.
Вопрос: Фернандо, команде удалось существенно улучшить машину. По крайней мере внешне, но уверен, что и внутренняя начинка подверглась изменениям. Что Вы думаете об этом? Фернандо Алонсо: Думаю, с точки зрения конкурентоспособности, нам удалось сделать шаг вперед, но насколько он велик покажет лишь предстоящий уик-энд. Как сказал Рубенс, судить о скорости машин по тестам очень тяжело, ибо на прошлой неделе команды испытывали еще и слики. Поэтому мы не смотрели на остальных, и сконцентрировались на своей работе, и похоже, нам удалось сбросить пару десятых секунды. Посмотрим, поможет ли это с легкостью попадать в финальную часть квалификации или нет. Надеюсь, что проблемы первых гонок решены и теперь мы будем регулярно финишировать в очках. В Австралии мне удалось попасть в зачетную восьмерку, в Малайзии тоже, а вот в Бахрейне нет. Для нашей команды подобное недопустимо, мы должны повысить свой уровень и я очень надеюсь, что Гран-При Испании станет для этого отправной точкой.
Вопрос: В течение последних 5 лет, Вы никогда не финишировали здесь ниже 4 места, включая победу с поула. Каковы шансы продолжить эту серию высоких результатов? Фернандо Алонсо: В этом году повторить подобное будет намного сложнее. Да, каждый раз, как я приезжаю на свой домашний Гран-При, я борюсь за поул и победу в гонке, или по крайней мере за подиум. Не думаю, что в этом году у меня есть реальные возможности для этого, лишь мечта. Должно случится что-то невероятное, чтобы я смог подняться в воскресенье на подиум. Надеюсь, в этот уик-энд мы сделаем первый шаг на пути к этому и по ходу сезона сумеем добиться своего. Рано или поздно, нам удастся добиться прогресса. Предстоящая гонка должна будет доказать в правильном ли направлении двигается команда.
Вопрос: На этой неделе президент Ferrari прокомментировал Ваши шансы на переход в итальянскую конюшню в ближайшем будущем. Это стало для Вас неожиданностью? Фернандо Алонсо: Нет. Мне нечего сказать. Люди говорят обо мне, и это нормально. Похоже, я довольно популярен, в частности здесь, и причина тому мое глубокое взаимное уважение ко всем остальным.
Вопрос: Большинство журналистов считает, что в следующем году Вы окажетесь в Ferrari. На что рассчитываете Вы? Фернандо Алонсо: Ни на что. Это лишь четвертый этап чемпионата. С каждым годом я стараюсь совершенствовать свои гоночные навыки. Этот сезон будет очень трудным, похоже, что на всем его протяжении мне придется бороться в середине пелетона - что ж, к концу года я стану еще опытнее, а там посмотрим.
Вопрос: Кими, что для Вас значит лидерство в чемпионате в данный момент времени, перед началом Европейского сезона? Кими Райкконен: Разумеется, это здорово, но чемпионат только-только начался. Впереди еще очень много гонок и нынешнее лидерство не поможет, если вам не удастся его удержать. Но в целом, пока все идет неплохо. Конечно, начало сезона могло бы быть и лучше, но так или иначе, в данный момент мы лидируем, и я счастлив.
Вопрос: Вы побеждали здесь в 2005-м, но в целом эту трассу нельзя назвать для Вас удачной, не так ли? Кими Райкконен: Да, в прошлом году я не смог добраться здесь до финиша, проехав всего девять кругов. Не помню точно, как все было, но обычно в Испании мы не можем похвастаться результатами. Но это можно изменить. Надеюсь, на этот раз мы будем сильны и, по крайней мере, доедем до финиша. Посмотрим, как пойдут дела завтра.
Вопрос: Что Вы думаете о новинках для F2008, которые будут представлены здесь? Кими Райкконен: Пока у меня нет четкого представления. Я проехал всего 4-5 кругов посуху, после чего пошел дождь. Команда осталась довольна проделанной работой, похоже, что все работает как надо, и машина стала еще лучше. Я опробовал новый носовой обтекатель, проехав пару кругов на промежуточной резине. Посмотрим, как будет вести себя машина по ходу уик-энда. В любом случае, она должна выступить лучше, чем в предыдущих гонках.
Вопрос: Значит завтра, Вы впервые сможете реально оценить машину? Кими Райкконен: Я уже гонялся здесь в сухих условиях и каждый раз, когда мы улучшали машину, она ехала еще быстрее. Впереди у нас много работы, но я уверен, что в этот уик-энд мы будем быстры.
|