Вопрос: (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo) Алонсо. Можете ли Вы подтвердить, будет ли команда использовать здесь систему дэмперов масс? Если да, удастся ли Вам и Вашей команде за счет этого улучшить свои результаты? Фернандо Алонсо: Нет, мы не будем использовать эту систему. В нашем распоряжении есть измененный вариант подвески, который уже давно стоит на вооружении большинства остальных команд, поэтому ждать каких-то улучшений в этот уик-энд не стоит.
Вопрос: (Дэн Кнутсон - National Speed Sport News) Кими, каков, по-вашему, нынешний расклад сил между Ferrari, McLaren и BMW? Борьба идет между двумя командами или же BMW теперь представляет собой настоящую угрозу? Кими Райкконен: В предыдущей гонке, они были второй по силе командой, так что можно с уверенностью говорить о них, как о реальных конкурентах. Думаю, что от гонки к гонке положение вещей будет меняться. Если вспомнить два прошедших этапа, результаты BMW были довольно ровными, а мы были чуть впереди. Не знаю, как сложится нынешний уик-энд, но борьба между всеми тремя этими командами будет предельно плотной.
Вопрос: (Анна Гуинтини - L’Equipe) Педро, в этом году в команде выступают два молодых пилота. Теперь на Вас возложена большая ответственность, чем при Алонсо? Педро де ла Роса: Нет, все по-прежнему. Единственное, что изменяется, так это требования ко мне, как к тест-пилоту, которых с каждым годом становится все больше. На тестах дистанция ограничена, и в то же время на любой трассе я должен быть полностью готов к тому, чтобы заменить основных гонщиков. Теперь у меня нет возможности просто прокатиться и прочувствовать машину. А за пределами гоночного трека нужно постоянно держать себя в форме. Для меня это настоящее испытание - максимально использовать каждый километр, который сейчас стал на вес золота. Именно поэтому, я думаю, так важен мой богатый опыт. Что касается пилотов, то с приходом еще одного молодого гонщика для меня ничего не изменилось. Фернандо был таким же новичком в нашей команде в прошлом году.
Вопрос: (Паоло Яниери - La Gazzetta dello Sport) Фернандо, Вы рассчитывали добиться большего прогресса на прошедших тестах? Фернандо Алонсо: Нет. Мы добились того, на что рассчитывали и пока довольны своей машиной. Но, как я уже сказал, возможно завтра наш оптимизм сменится на разочарование, ведь мы не знаем реальной силы остальных команд. Так или иначе, мы неплохо поработали, хотя не стоит забывать и о конкурентах. Весь вопрос в том, какая команда смогла добиться большего прогресса. У нас есть возможности для улучшения. Попробуем начать этот процесс уже в этой гонке.
Вопрос: (Тони Лопез - La Vanguardia) Вопрос Педро и Фернандо. Сегодня, FIA начала кампанию против расизма. Вы согласны с тем, что это необходимо было делать именно сейчас и именно здесь, в Барселоне? Педро де ла Роса: Он двукратный чемпион мира, ему и отвечать...
Фернандо Алонсо: А он из Барселоны, так что...
Педро де ла Роса: Я даже не знаю, что сказать. Я не в курсе происходящего, поэтому я могу сказать лишь одно, что испанский народ в этот уик-энд покажет всему миру свое достойное поведение и дружелюбность. Так всегда было и будет. Прежде, никаких проблем не возникало и уверен, в будущем ничего подобного мы не увидим. Посмотрим. Но, честно говоря, я ничего не знал об этой кампании.
Фернадо Алонсо: Согласен. Я тоже ничего не знал, но что касается предстоящего уик-энда, то здесь все будет в порядке. Любой сможет в этом убедиться, придя на автодром.
Вопрос: (Жером Бурре - L’Equipe) Кими и Фернандо, можете ли Вы себе представить, что сможете провести за свою карьеру 260 или более Гран-При? Или же PR-акции и прочие дела Вам наскучат намного раньше? Кими Райкконен: Что? Приму ли я участие в 260 Гран-При? На самом деле, я не в курсе сколько уже их провел, но вряд ли это случится.
Фернандо Алонсо: Не знаю-не знаю. Соглашусь с Кими. Я так же не знаю, сколько гонок уже позади, но на участие в 260 Гран-При потребуется довольно много лет.
Рубенс Баррикелло: К тому моменту, как я завершу свою карьеру, я проеду больше 300, так что...
Фернандо Алонсо: Вот, проблема в Рубенсе. Без него, можно было бы пойти на рекорд, а пока он здесь - нам всем будет нелегко.
Вопрос: (Дэн Кнутсон - National Speed Sport News) После тестов было много разговоров о предстоящем запрете использования термочехлов. В большинстве гоночных серий, в которых есть пит-стопы, их не используют вовсе. Введение запрета - новая проблема Формулы 1? Педро де ла Роса: Лично я считаю, что это вопрос безопасности. Гонки без термочехлов, очевидно повышают шансы... или увеличивают разницу в скорости машин, выезжающих с пит-лейна и тех, что находятся на трассе. Вероятность аварии увеличивается в разы. За последние годы мы видели множество инцидентов, когда одна машина двигалась по трассе медленнее другой, причем медленный болид не останавливался. Разница в скорости - вот в чем проблема безопасности, с моей точки зрения. Это все что я могу сказать по этому поводу. За свою карьеру, я гонялся и без термочехлов, но в Формуле 1 все иначе, и главная причина в том, что характеристики составов резины четко определены. Пока они не достигнут определенной температуры, они не будут работать так, как надо. В других сериях, с этим все намного проще.
Рубенс Баррикелло: Здесь есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, болельщики хотят видеть больше обгонов. Да что тут говорить, мы все этого хотим, но проблема в том, что Формула 1 может стать скучной. Конструкторы изобретут машину с огромным топливным баком и тот, кто сможет дольше оставаться на трассе, выиграет гонку за счет одного пит-стопа. Думаю, что в конце концов все станет похоже на гонки IndyCar или что-то вроде этого. Конечно, кому-то может это и интересно, но я считаю, что Формула 1 - это соревнование прежде всего гонщиков, а не стратегов. До прихода сюда, я также гонялся без термочехлов, но никогда не видел ничего подобного. Вы выезжаете из боксов, и в любой момент вашу машину может развернуть, а в первом повороте ощущение, будто едешь по льду. Так что, если повторятся условия прошлогоднего Нюрбургринга, и если еще мы ошибемся с выбором резины, ситуация может выйти из под контроля и стать очень опасной.
Фернандо Алонсо: Да, соглашусь. Думаю, это очень опасно. Как сказал Педро, из-за разницы в скорости машин, и как сказал Рубенс, гонки станут боле скучными, поскольку пилотам придется дольше оставаться на трассе. После пит-стопа, следующие два круга, вы будете проигрывать лидеру по 8 секунд, так что вносить коррективы в стратегию будет неразумно. Да, в некоторых сериях не используют термочехлы, как например в IndyCar, но они и гоняются по кругу, а не по трассам. В Формуле 1 все иначе, составы резины совершенно иные, и как сказал Рубенс, мы стремимся выжать из машины максимум. Формула 1 должна оставаться вершиной автоспорта. А намерение сократить расходы выглядит довольно смешно.
Кими Райкконен: Я вообще не тестировал слики, поэтому не представляю насколько это будет тяжело или просто, но со слов Рубенса и других пилотов, похоже что нам придется нелегко. Но пока мне нечего сказать на эту тему. Если все это из-за денег, из-за снижения расходов, это не тот случай. На запрете термочехлов много не сэкономишь, этим деньгам команды найдут другое применение...