Ferrari F-1 World - Мир Феррари
 

Результаты ГП Сингапура: 1.Фернандо Алонсо, 2.Нико Росберг, 3.Льюис Хэмильтон, 4.Тимо Глок, 5.Себастьян Феттель, 6.Ник Хайдфельд, 7.Дэвид Култхард, 8.Казуки Накаджима ...

 

До старта ГП Японии:




Пилот Команда Очки
1 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes 84
2 Фелипе Масса Ferrari 77
3 Роберт Кубица Sauber BMW 64
4 Кими Райкконен Ferrari 57
5 Ник Хайдфельд Sauber BMW 56
6 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 51
7 Фернандо Алонсо Renault 38
8 Себастьян Феттель STR Ferrari 27
9 Ярно Трулли Toyota 26
10 Тимо Глок Toyota 20
11 Марк Уэббер Red Bull Renault 20
12 Нико Росберг Williams Toyota 17
13 Нельсон Пике Renault 13
14 Рубенс Баррикелло Honda 11
15 Казуки Накаджима Williams Toyota 9
16 Дэвид Култхард Red Bull Renault 8
17 Себастьян Бурдэ STR Ferrari 4
18 Дженсон Баттон Honda 3
19 Джанкарло Физикелла Force India Ferrari 0
20 Такума Сато Super Aguri Honda 0
21 Адриан Сутил Force India Ferrari

0
22 Энтони Дэвидсон Super Aguri Honda 0





Команда Очки
1 McLaren Mercedes 125
2 Ferrari 154
3 Sauber BMW 120
4 Renault 51
5 Toyota 46
6 STR Ferrari 31
7 Red Bull Renault 28
8 Williams Toyota 26
9 Honda 14
10 Force India Ferrari
0
11 Super Aguri Honda 0


Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

ГП Испании: Пресс-конференция в пятницу

ГП Испании: Пресс-конференция в пятницу

 
 
Технические директоры команд: Альдо Коста (Ferrari), Сэм Майкл (Williams), Эдриан Ньюи (Red Bull Racing), Вилли Рамф (BMW Sauber), Пэт Симондс (Renault).

Вопрос: Вопрос всем вам, по поводу машины для сезона 2009. Расскажите нам насколько, по-вашему, важна эта машина? Насколько ваши команды уже продвинулись в разработке этих болидов и каковы ключевые моменты этого процесса?
Пэт Симондс: Я не совсем уверен, что Вы имеете в виду под словом важный. Каждая машина для каждого сезона важна по-своему. С другой стороны, поскольку впервые за долгое время изменится технический регламент, для инженеров и конструкторов, это интересный вызов. Существенным изменениям подвергнется аэродинамика, псевдослики заменят привычные слики, что приведет к перераспределению веса болида, и многое другое. Это очень интересный вызов. И, полагаю, очень сложный. И нам необходимо начать работать над этим проектом как можно раньше, что мы в принципе и сделали. Уверен, что остальные также не сидят сложа руки. Несмотря на то, что некоторые детали регламента в плане аэродинамики еще уточняются, мы уже создали макет будущей машины, проходящий сейчас испытания в аэродинамической трубе. Это хороший проект. Надеюсь, что он поможет увеличить количество обгонов, ведь именно для этого он и затевался. Посмотрим, что из этого получится.

Сэм Майкл: Правила стали совершенно иными, особенно в плане аэродинамики, где для начала придется избавится от большинства дополнительных элементов машины - дефлекторов, открылков, труб охлаждения. Внешне болид будет выглядеть совсем иначе - очень широкое переднее антикрыло и узкое заднее. Цель всего этого - облегчить обгоны, посмотрим, как все будет на самом деле. Этот шаг в сочетании с большими покрышками и улучшенным в сцеплении с трассой, несомненно, будет иметь какой-то эффект, и это здорово. Как сказал Пэт, все команды уже приступили к исследованиям в аэродинамических трубах и компьютерному моделированию, хотя в данный момент очень сложно сбалансировать ресурсы, направленные на развитие машины 2008 и разработку 2009. Обычно, при небольших изменениях в регламенте, за основу будущей машины берется прошлогодняя, таким образом, команда могла позволить себе совершенствовать болид до самой последней гонки, и часть ее элементов перенести на новую машину, но теперь так сделать не получится. Если вы будете развивать машину до самой последней гонки, то в следующем году вы останетесь ни с чем. Для трех лидирующих, в данный момент, в чемпионате команд это, наверное, самая сложная ситуация, да и тем, кто борется за звание "лучшего из остальных" также приходится несладко. Три или четыре конюшни претендуют на 4 место в Кубке Конструкторов, и с каждой гонкой давление на них лишь возрастает. Мы постараемся держать баланс своих ресурсов в течение всего сезона.

Эдриан Ньюи: Это новый вызов для инженеров и конструкторов, в том числе и для меня. Самая большая проблема - это вопрос ресурсов. Как сказал Сэм, сейчас все команды находятся в сложной ситуации, в которой приходится улучшать машины нынешнего года, но в то же время не забывать и о будущем сезоне. Если у нас были безграничные ресурсы, их можно было бы с легкостью поделить 50/50, запустить 4 аэродинамических трубы, как например Honda. Но у нас нет таких возможностей, и приходится заниматься их разумным распределением. Последние серьезные изменения в правилах происходили в 2004-05, когда приняли решение немного поднять переднее антикрыло, о нем стало известно лишь в конце июля, когда основная часть работы над болидом была уже завершена. Так или иначе, все команды находились в одинаковой ситуации, и постарались сделать все возможное за ограниченный срок. На этот раз все еще сложнее. Об изменениях мы узнали в ноябре-декабре. Как сказал Пэт, в правила по-прежнему вносятся какие-то мелкие коррективы, но основная суть его была известно уже давно, поэтому вопрос лишь в распределении ресурсов.

Вилли Рампф: По сравнению с прошлыми сезонами, для нас это серьезное изменение. Год назад, мы как всегда доработали старую машину, выпустив новую, поскольку правила практически не изменились. На этот раз все по-другому, поскольку нам приходится параллельно вести два проекта, что весьма затруднительно, так как в нашем распоряжении всего одна аэродинамическая труба. Приходится заранее планировать работы. В данный момент, мы больше акцентируем свое внимание на CFD (компьютерном моделировании) основных элементов будущей машины, после чего проверим их в аэродинамической трубе.

Альдо Коста: Повторюсь, что все это очень интересно, но изменения не ограничиваются только аэродинамикой. Мы также получим KERS и новую резину, что потребует перераспределения веса машины. А это означает, дополнительные исследования, которые требуют дополнительных сил и средств. Поэтому стратегически в этом году нужно сконцентрировать свое внимание на чем-то одном: развивать существующую машину или же работать над новой. И этот выбор очень непрост.

Вопрос: Еще один вопрос вам всем. Расскажите об изменениях, которым подверглись болиды после гонки в Бахрейне? Пэт, думаю, что R28 в этом плане выделяется на фоне других.
Пэт Симондс: Аэродинамика и подвеска. Множество новинок в области аэродинамики, которые, как Вы сказали, бросаются в глаза: новый капот, дефлекторы и передние тормоза. Изменения в подвеске, много всего. Думаю, что в наши дни это становится тенденцией. Большинство команд предпочитают проводить три первых гонки, внося минимум изменений в машину - это следствие ограничения тестов - и нам приходится пользоваться тем, что мы наработали за зиму. Вернувшись в Европу, у нас скопилось множество элементов, которые нуждались в обкатке. Здорово, что на прошлой неделе, здесь проходили тесты, пусть немного и испорченные небольшим дождиком. Мы проделали огромный объем работы, которая как видите, заметно отразилась на машине.

Вопрос: По-вашему, за счет этого Renault приблизилась к соперникам?
Пэт Симондс: Трудно сказать. Нынешние тесты прошли несколько сложнее, чем обычно, к тому же по их результатам сложно судить о своей форме. Многие работали с разными уровнями прижимной силы, тестировали слики, применяли разные подходы. Если посмотреть на сегодняшний день, то мы как обычно проводили пятничную программу, которая мало отличается от гонки к гонке, однако эта пятница не была похожа на обычные свободные заезды. Думаю, нам удалось немного отыграть у наших конкурентов - не у всех конечно, у многих - но доказательства мы получим лишь в воскресенье вечером.

Вопрос: Сэм, что у Вас новенького?
Сэм Майкл: Большинство изменений коснулось аэродинамики, в частности конкретно для этой гонки. Новые переднее и заднее антикрылья, диффузор, дефлекторы. Поскольку все команды работают над одним и тем же, ваша задача при этом улучшить темп на две-три десятых, не потеряв при этом ничего. Если получается, то отрыв от лидеров сокращается. Как сказал Пэт, сейчас значительный апгрейд машин перед европейским сезоном стал в порядке вещей. Все стремятся придумать что-то необычное, дабы изменить существующее положение и подняться вверх.

Вопрос: В этом году за Williams выступает новичок - Казуки Накаджима, да и Нико еще в принципе совсем молод, хотя уже имеет за плечами двухлетний опыт выступлений. Не чувствуется ли, что им пока все еще не хватает опыта?
Сэм Майкл: Они оба молоды, это вряд ли кто-то будет отрицать. Если учитывать работу тестера, то Нико пилотирует болиды Формулы 1 на протяжении уже 4 лет. Он многому научился, но ему еще нужно поднабраться опыта. В целом, мы довольны его работой. Казуки же абсолютный новичок. У нас один из самых молодых составов в паддоке. С точки зрения энтузиазма и мотивации, это только плюс, но в то же время инженерам и руководству команды приходится постоянно контролировать ситуацию, подсказывая в каких-то моментах их дальнейшие действия.

Вопрос: Значит это баланс между Вашим опытом и их молодостью.
Сэм Майкл: Именно. За время работы в Формуле 1 я работал со многими парами пилотов. Иногда они великолепны, а иногда нужно помогать им стать лучше, хотя в данный момент, Нико и Казуки неплохо справляются со своей работой.

Вопрос: Эдриан, что у Вас нового?
Эдриан Ньюи: Все так же, как у Сэма, только нам не нужно обучать новичков. Помимо этого, у нас новое переднее антикрыло и несколько других мелких аэродинамических новинок. В принципе то же самое, что и у остальных. Старт Европейского сезона знаменует собой первый существенный апгрейд машины. Традиционно, все команды делают это именно здесь. Из-за дождя в заключительный день тестов, нам не удалось провести испытание всех элементов, некоторые не успели привести, поэтому, как намекнул Пэт, нам пришлось оценивать их работу сегодня утром, что весьма необычно для гоночного уик-энда.

Вопрос: Представители Renault говорили о том, что двигатель испытывает недостаток в мощности. Это правда, Пэт?
Пэт Симондс: Не знаю, кто Вам такое сказал, но подобное утверждение вполне справедливо, да.

Вопрос: Red Bull также испытывает подобные проблемы?
Эдриан Ньюи: Очевидно, что на нашей машине стоит тот же двигатель, что и на болидах Renault. Больше мне нечего сказать. Мы довольны сотрудничеством с Renault. Мы клиенты, а на самом деле не ощущаем себя таковыми. Они нас во всем поддерживают.

Вопрос: Не сказав "нет", можно считать, что ответ на предыдущий вопрос "да"?
Эдриан Ньюи: Нет, я этого не говорил. Сложно судить о мощности моторов, установленных на разных машинах - слишком много посторонних факторов.

Вопрос: Вилли, какие новинки представила Ваша команда?
Вилли Рампф: У нас достаточно много мелких изменений в аэродинамике, преимущественно в кузове. Самая заметная - это капот с вертикальным плавником и заднее антикрыло, установленное на центральной стойке. Эти элементы проходили испытания на прошлой неделе, но в боевых условиях мы используем их впервые именно здесь.

Вопрос: Помнится, в прошлом году Вы подготавливали новинки к каждой гонке. В этом сезоне, подход не изменился?
Вилли Рампф: Нет. В принципе ничего не изменилось: новые детали и элементы для каждой гонки, до сих пор нам это удавалось, и мы не хотим останавливаться. Не думаю, что ожидание момента, когда будет готов значительный пакет обновлений, подходит для нас. Мы предпочитаем постепенно улучшать машину, раскрывая ее потенциал.

Вопрос: Альдо, Ваши новинки?
Альдо Коста: Самая главная новинка - обновленный носовой обтекатель плюс несколько небольших изменений в аэродинамике кузова и диффузора. В целом, изменениям подверглась именно эта область.

Вопрос: Почему Вы решили изменить конструкцию носового обтекателя? Многие говорят, что это не революционное решение.
Альдо Коста: Это одна из тех новинок, над которой мы работали зимой. Из-за требований краш-теста, ее внедрение заняло чуть больше времени, поэтому мы решили начать ее использование лишь в Испании. Теперь нам предстоит работа по ее совершенствованию, и не только ее, но и всех остальных аэродинамических новинок, которые мы представили.

Вопрос: Сегодня Фелипе был очень быстр на первых двух секторах, но на третьем всегда терял время. Все дело в особенностях трассы или же в нем самом?
Альдо Коста: На прошлой неделе, он два дня тестировал машину, поэтому у него уже есть ориентиры. Сегодня утром, он жаловался на плохое сцепление в медленных поворотах последнего сектора, в частности на жесткой резине. Именно поэтому, по ходу сессии, он и терял там немного времени. Но затем, ближе к концу свободных заездов все пришло в норму.
Категория: Мои статьи | Добавил: ferrari-f1world (26.04.2008)
Просмотров: 650 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории каталога
Мои статьи [157]
Мини-чат
500
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Поиск
 
Яндекс цитирования Rambler's Top100 SB-MONEY.RU - рейтинг сайтов электронной коммерции и заработка для вебмастеров Рейтинг TopSport Автоспорт в каталоге сайтов AndBlog.ru - путеводитель по интернету. LegiMoney - раскрутка сайта Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! Refo.ru - русские сайты WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета Спорт :: Виды спорта Каталог ссылок, Top 100. Changing LINKS службы мониторинга серверов