Ferrari перед Гран-При Монако
Ferrari приехала на Гран-При Монако в ранге единоличного лидера в обоих зачетах чемпионата. После уверенной победы на Истанбул Парк, Фелипе Масса поднялся на вторую строчку в Личном зачете и уступает Кими Райкконену всего 7 очков. Учитывая силу McLaren на узких улочках Монте-Карло в последние годы, итальянской конюшне придется попотеть чтобы завоевать здесь очередную, пятую по ходу сезона, победу.
Кими Райкконен: "Для меня каждая гонка чемпионата важна по своему. Но гонки, подобной Гран-При Монако, в календаре больше нет и пилотирование болида на узких улочках Княжества разительно отличается от всех остальных трасс: здесь очень трудно идеально провести весь уик-энд от начала и до конца. Поэтому победить в Монте-Карло - мечта любого пилота. Гонка в Монако - это легенда Формулы 1 и успех, которого я добился здесь в 2005-м, наверное, самое запоминающееся событие в моей карьере. Так что еще одна победа была бы кстати. Улицы Монте-Карло очень узкие и извилистые, поэтому на каждом метре дистанции пилот должен быть полностью сконцентрирован - одна малейшая ошибка и сход с гонки. В этом году, из-за отмены трекшн-контроля, у нас практически не осталось права на ошибку. А если еще пойдет дождь, то нам придется очень несладко.
В Монако всегда царит великолепная атмосфера. И болельщики на трибунах, и зрители сидящие у экранов телевизоров - все они заряжаются ею на 100% и наслаждаются происходящим. В свою очередь командам и нам, пилотам, приходится нелегко. Постоянная суета и ограниченность в пространстве не дают возможности спокойно расслабиться. Гонщики находятся в постоянной концентрации и уделяют большое внимание каждой мелочи, иначе в воскресенье все усилия окажутся напрасными. Я всегда заряжен на победу, поэтому моя цель в Монако - только победа."
Фелипе Масса: "Должен признаться, что Монако не входит в число моих любимых трасс. Мне больше по душе скоростные автодромы, типа Турции, Бахрейна и Барселоны. Но это не означает, что мы не сможем навязать здесь борьбу. Мы потратили много сил на подготовку к этой гонке и постараемся увезти отсюда как можно больше очков. Не все трассы в календаре чемпионата могут вам нравиться, но это не означает, что вы не сможете на равных конкурировать на них со своими соперниками.
Единственное, что мне нравится в Монако - то, что я каждую ночь могу ночевать дома. Здорово жить в паре сотен метров от трассы. Утром спокойно просыпаешься и идешь к механикам в боксы, не утруждая себя длительными переездами. Приятно снова возвращаться домой, ведь домашняя обстановка не сравнится ни с каким отелем или гостиницей, просто потому что здесь все намного уютнее.
В этот уик-энд нас ждет непростая гонка. Как обычно, McLaren очень силен на этой трассе, тем не менее, я думаю, мы сможем составить им конкуренцию. Поживем - увидим. Уже в четверг можно будет говорить о предварительных раскладах и о том, насколько сильны остальные соперники. Даже несмотря на то, что мы тестировались на сокращенной версии трассы в Поль Рикаре, подготовленной специально для отработки решений к Гран-При Монако, результаты тестов и боевых условий могут сильно отличаться. Монако - уникально и характеристики этой узкой и извилистой трассы воссоздать где-либо еще нереально, поэтому давайте просто подождем."
Стефано Доменикали, руководитель команды: "Первые впечатления от проделанной работы на Поль Рикаре остались позитивными. Мы проанализировали всю собранную там информацию и пока не нашли каких-либо отрицательных моментов в работе машины. Тем не менее, как я уже говорил после победы в Турции, впереди нас ждут две гонки - эта и Канада - где в прошлом году Ferrari испытывала определенные трудности. Конечно же, за прошедшие 12 месяцев мы сделали значительный шаг вперед в своем развитии, но достаточно ли этого? Подождем немного. Уже в четверг, на свободных заездах, мы увидим более четкую картину расстановки сил в паддоке.
Мы не побеждали здесь уже несколько лет, поэтому было бы здорово изменить сложившуюся тенденцию в этом году. За последние шесть лет, Ferrari всегда была самой быстрой машиной на этой трассе, однако чтобы победить здесь одной скорости бывает недостаточно. Впереди нас ждет очень трудный уик-энд, но команда в любом случае приехала сюда с твердым намерением победить. Из-за множества возможных инцидентов на трассе, сделать это, возможно, и не удастся. В спор гонщиков может вмешаться и погода и выезд машины безопасности... Так что, самое важное - постараться завоевать в квалификации как можно более высокую позицию, дабы избежать столкновений на старте и по ходу гонки."
|