Вопрос: Нельсон, что Вы думаете об этой трассе? Вы считаете ее домашней? Нельсон Пике: Да, немного. Разумеется, я хорошо знаком с этим местом. Я жил тут на протяжении восьми лет пока мне не исполнилось восемь, и я не уехал в Бразилию. Я чувствую себя здесь вполне комфортно, у меня осталось несколько хороших друзей и знакомых. Знакомое место, совсем не похожее на другие, где проводятся гонки Гран-При. Из года в год караван Формулы 1 ездит по одним и тем же странам и с каждым разом они запоминаются все лучше, но Монако я знаю чуточку лучше - знаю расположение улиц, их названия, знаю где можно вкусно пообедать и т.д. У меня даже есть здесь несколько друзей, которым я могу позвонить в любую минуту и отправиться в гости. В общем, для меня это место немного особенное.
Вопрос: Что Вы думаете о предстоящей гонке и собственно трассе? Ведь она не прощает ошибок. Как Вы готовились к этому уик-энду? Нельсон Пике: В своей первой гонке здесь я не испытывал какого-либо дискомфорта. Я думал, что все будет намного сложнее, поскольку перед Монако я выступал в гонке Формулы 3 в Макао, где трасса еще уже, чем здесь. В Монако гонщикам приходится непросто, но средняя скорость в Княжестве намного ниже, чем в Макао, так что я не вижу причин для беспокойства - приятная извилистая городская трасса, на которой нравится гоняться абсолютно всем. Чем ниже скорости, тем легче пилотировать машину - для городских трасс это аксиома. Каждый год, организаторы стараются улучшить покрытие, они делают для этого все возможное и результат на лицо. Монако уже не такая ухабистая трасса, как раньше. Я не выступал здесь в прошлом году, поэтому не могу сказать, какая она была в то время, но по сравнению с 2006-м, покрытие заметно улучшилось. Мне нравится здесь гоняться.
Вопрос: В GP2 Вы не блистали на этой трассе. Нельсон Пике: Да, это так. В первой гонке я вынужден был сойти из механических проблем. Но мне по-прежнему нравится эта трасса. Немного удачи, везения и слаженной работы команды, и результат не заставит себя ждать.
Вопрос: Вас что-нибудь беспокоило во время подготовки к гонке? Нельсон Пике: Очевидно, что начиная гоночный уик-энд у вас должна быть определенная стратегия. Если Вы повредите или разобьете свою машину в первой части свободных заездов, с большой долей вероятности можно сказать, что на вторую часть вы уже не выйдете, поэтому на первых порах нужно быть очень осторожным и четко понимать, когда можно рисковать, а когда нет. В четверг сцепление с трассой будет далеко от идеала, но зато потом с каждым кругом ваша машина сможет ехать все быстрее и быстрее. Разбить машину в Монако - это нормальное явление, потому что пилот находится в поиске предела своих возможностей и возможностей болида, но иногда удача бывает на стороне гонщика и все проходит гладко, как по маслу, без единой царапины. Я помню, как в прошлом году Льюис Хэмильтон разбил здесь свою машину. Думаю, и Джанкарло не избежал подобной участи. Это вполне естественно, ведь для того, чтобы быть быстрым на трассе, нужно постоянно искать предел своих возможностей и возможностей техники.
Вопрос: Себастьян, полагаю прошло довольно много времени с того момента, когда Вы выступали на таких трассах, как Монако? Есть ли вообще что-нибудь похожее на Монако в Америке? Себастьян Бюрдэ: Разумеется, в Штатах есть множество городских трасс, но ни одна из них не сможет сравнится с Монако. Это очень интересный и требовательный трек, на котором я весьма успешно выступал в прошлом. Мне нравится эта трасса. Конечно, Княжество Монако это не Франция, но до моей Родины здесь рукой подать. Для меня этот уик-энд особенный и мне бы хотелось завершить его с хорошим результатом. На этом Гран-При Toro Rosso представит свой новый болид - посмотрим на него в деле. Надеюсь, меня ждет удачный уик-энд.
Вопрос: Вы все еще помните эту трассу со времен выступления в F3000? Себастьян Бюрдэ: Да, в это трудно поверить, но это было шесть лет назад, а кажется как будто вчера. Тогда, в 2002-м я провел великолепный уик-энд и было бы здорово повторить его снова, уже в этом году. Я не тешу себя призрачными мечтами и надеждами, но новая машина - это значительный шаг вперед для нашей команды. Квалификации ждать осталось совсем недолго - она то и расставит все на свои места.
Вопрос: Многие говорят, что дебют новый машины в Монако - это большой риск. Себастьян Бюрдэ: Большой риск заключается в том, что если машина будет разбита, а у вас не окажется к ней запчастей. Да, мы идем на определенный риск, но я не думаю, что выступать на STR3 вместо STR2B более рискованно. У команды есть все необходимые запасные части, так что у нас будет право на одну - две ошибки, но не больше. Если вы все же допустили ошибку, в следующий раз будьте на чеку, ибо судьба может снова сыграть с вами злую шутку.
Вопрос: Позади почти треть сезона. Как Вы оцениваете свое выступление в первых гонках в Формуле 1? Себастьян Бюрдэ: Было очень интересно. Думаю, что в Мельбурне команда продемонстрировала великолепное начало чемпионата, по крайней мере в гонке мы смотрелись весьма убедительно. Затем мы сбавили темп и попадать в десятку сильнейших стало все сложнее. Надеюсь, что Гран-При Монако ознаменует собой второе начало сезона для Toro Rosso, ситуация изменится к лучшему и мы сможем стать чуточку конкурентоспособнее.
Вопрос: Джанкарло, это Ваш 200-й Гран-При в карьере. Что он значит для Вас? Джанкарло Физикелла: Для меня это особенная гонка. Прежде всего, потому что я обожаю Монако. Это одна из моих любимых трасс и мне очень приятно, что свое 200-е Гран-При я проведу именно здесь. Я с нетерпением жду этого уик-энда. Надеюсь, что мне удастся добраться до финиша и может быть заработать несколько очков. Непросто, но было бы здорово.
Вопрос: Каковы шансы попадания в зачетную восьмерку? Джанкарло Физикелла: Возможно, именно здесь нам представится самый реальный шанс заработать очки и попасть в число 15 лучших в квалификации. Пока это наша главная задача. В квалификации, думаю, мы справимся, а вот что касается очков, здесь придется нелегко. Посмотрим. По крайней мере, в воскресенье обещают дождь, соответственно наши шансы еще больше увеличатся.
Вопрос: Каково будет пилотировать здесь машину без трекшн-контроля? Плюс обещают дожди... Джанкарло Физикелла: Конечно, пилотам будет непросто. Можно даже сказать, тяжело. Трасса изобилует медленными поворотами, которые проходятся на первой или второй передаче, поэтому на выходе из таких поворотов вращающий момент будет очень велик, а значит колеса будут пробуксовывать значительно чаще, так что гонщику придется постараться как можно лучше и аккуратнее обуздать всю эту силу и мощь. Пока что никто не жаловался на новые правила регламента касательно вспомогательной электроники. Думаю, что и в воскресенье все должно быть в порядке.
Вопрос: Фелипе, Ваши комментарии по поводу пилотирования болида в Монако без трекшн-контроля и - потенциально- об особенностях вождения в дождевых условиях. Где, по-вашему, находятся самые опасные участки? Фелипе Масса: Везде. Здесь и с трекшн-контролем то пилотировать машину было непросто, что уж говорить о предстоящей гонке. Наверное, она превратится в лотерею. Пилоты с более осторожным стилем вождения, может быть даже, получат шанс выиграть эту гонку, но проблема заключается в том, что если пойдет дождь, немного приноровясь, пилоты начнут атаковать и будут стараться проходить каждый поворот все быстрее и быстрее. И вот здесь, малейшая ошибка может привести к вылету и сходу с гонки. Такие правила действовали и со вспомогательной электроникой. Как будет без нее, не знаю, но в любом случае на легкую жизнь можно не рассчитывать.
Вопрос: После Гран-При Турции Стефано Доменикалли сказал, что Ferrari намерена готовиться к предстоящей гонке в Монако несколько иным путем. В чем это выражалось? И насколько успешным оказался этот подход? Фелипе Масса: Думаю, он имел в виду настройки. Последние пару лет, если не больше, мы используем в Монако одни и те же настройки. Но после неудачи в прошлогоднем Гран-При, мы очень много работали с различными вариантами настроек, дабы улучшить механическое сцепление с трассой, поскольку помимо прижимной силы, в Монако очень важно механической сцепление. Настолько важно, что за счет него можно отыгрывать по несколько десятых в каждом повороте, что в итоге, в конце круга, выльется в солидное преимущество. Надеюсь, что проделанная нами работа принесет свои плоды в этот уик-энд. Единственное, что может помешать это дождь, хотя в подобных условиях гонка превращается в лотерею для каждого ее участника, и предсказать исход становится просто нереально.
Вопрос: Что Вы думаете об этой трассе. В прошлом году Вы финишировали здесь третьим, а в 2004-м, стартовав с 16-позиции, на финише оказались пятым. Похоже, Вам здесь везет? Фелипе Масса: Да, было несколько запоминающихся результатов, но эта трасса не входит в число моих любимых. Мне больше нравятся такие трассы, как Спа или Турция, где две недели назад я одержал победу. Я бы предпочел Монако даже новые автодромы - Бахрейн и Китай. Городские трассы это не для меня. Они слишком медленные и техничные... здесь нужно быть очень осторожным в своих действиях - иногда, если перед поворотом вы затормозите чуть позже, вы немного отыграете, но на выходе все что вы отыграли растворится. Наверное в этом и заключается главное отличие городских трасс от стационарных.