ГП Канады: Пресс-конференция после гонки (часть 2)
ГП Канады: Пресс-конференция после гонки-часть 2)
Победитель: Роберт Кубица (BMW Sauber) 1:36:24.447; 2 место: Ник Хайдфельд (BMW Sauber) +16.495; 3 место: Дэвид Култхард (Red Bull) +23.352
Вопрос: Сказочное перевоплощение. Похоже, после прошлогоднего инцидента Канадская земля приняла Вас со всеми почестями и помогла сегодня победить. Роберт Кубица: Да, невероятно приятно завоевать первую победу для себя и для BMW именно в Канаде. Все прекрасно помнят произошедшее в прошлом году. В 2006-м я был здесь невероятно быстр, но в 2007-м к сожалению, в борьбу вмешались обстоятельства, которые не позволили на 100% реализовать потенциал машины. На этот раз, на протяжении всего уик-энда и всей гонки, все шло как по маслу. Не скажу, что здесь мы были самой сильной командой, но я считаю, что на всех Гран-При по ходу этого сезона, мы делали все, для того, чтобы победить, и вот сегодня мы добились поставленной цели.
Вопрос: О чем Вы думали на первых кругах гонках, когда Льюис выигрывал у Вас по полсекунды на круге? Роберт Кубица: Все знают, что правая сторона на старте в Канаде очень грязная. Мне было трудно сохранить вторую позицию, что уж говорить о борьбе за первую. Сначала я было подумал, что Кими сумеет обойти меня, но в итоге мне удалось защитить свое второе место. На протяжении первых пяти-шести кругов я поддерживал неплохой темп, но, к сожалению, впоследствии мы столкнулись с теми же проблемами, что и в Австралии. Неправильное давление в шинах привело к их грануляции, вследствие чего машина начала просто скользить по трассе. Температура задних покрышек достигла очень высоких отметок, поэтому я передал команде по радио, чтобы на следующем комплекте резины немного снизили давление. Таким образом, после первого пит-стопа, моя машина поехала гораздо быстрее. Да, Льюис отрывался, его темп был намного выше моего, но разница в скорости была уже не такой огромной, как на первом отрезке.
Вопрос: Последние круги, наверное, казались Вам вечностью... Роберт Кубица: Вообще, это была очень длинная гонка, особенно последний отрезок. Ключевой момент настал, когда Глок отправился в боксы. Передо мной, наконец, появилось свободное пространство и для того, чтобы увеличить отрыв от Ника до 20 секунд у меня оставалось всего семь или восемь кругов. В итоге, я оторвался от него на 24 секунды, за счет чего, после второго пит-стопа, снова вышел в лидеры гонки. Это был ключевой момент всего Гран-При. Нам немного неповезло с машиной безопасности, потому что когда я выезжал из боксов, пит-лейн был по-прежнему закрыт, и в такой ситуации Льюис мог врезаться в меня, а не в Кими. К счастью, вскоре загорелся зеленый сигнал и я вернулся на трассу. После произошедшего на пит-лейн оптимальной была стратегия одного пит-стопа, но в любом слкчае, за семь кругов мне удалось создать необходимый отрыв и вернуться на трассу лидером.
Вопрос: Ник, Вы в пятый раз поднимаетесь на вторую ступеньку подиума. А Ваш партнер сегодня в ранге победителя. Вы расстроены этим фактом или рады за успех команды? Ник Хайдфельд: И то, и другое. Не скажу, что я расстроен, поскольку если трезво оценивать ситуацию, в последних гонках я испытывал некоторые проблемы. Поэтому второе место - не самый плохой результат, учитывая что стартовал я восьмым и угнаться за лидерами на первых порах не представлялось возможным. Вот когда я обогнал Баррикелло, мой темп можно было сопоставить с темпом Льюиса, несмотря на то, что в баках моей машины было намного больше топлива. В тот момент, мы наверное, были самыми быстрыми пилотами на трассе. Но вот на супер-софте пилотировать тяжелую машину было очень тяжело. Так или иначе, команда приняла верное решение по поводу смены стратегии и это принесло нам великолепный результат.
Вопрос: Значит, обогнать Баррикелло было жизненно важно? Наверное, Дэвид согласится с Вами. Ник Хайдфельд: Да, пройти Баррикелло было очень важно, но к сожалению на старте я не смог удержать его позади. Как сказал Роберт, правая сторона трассы, с которой я стартовал, была очень грязной, возможно, поэтому он смог обогнать разом и меня, и Ковалайнена, который впоследствии смог легко пройти его на прямой, а вот у меня легкого обгона не получилось. (Неразборчиво) был намного быстрее меня, но как только я вышел вперед, мне удалось довольно быстро приблизиться к Ковалайнену. Но по чистой скорости McLaren заметно превосходил мой BMW - даже если мне удавалось поравняться с ним на выходе из 10-го поворота, у меня не было ни единого шанса совершить обгон. Вскоре на трассе появилась машина безопасности. Я увидел, как все пилоты, ехавшие впереди меня, отправились в боксы - мне же до первого пит-стопа было еще ехать и ехать, поскольку топлива в баках BMW Sauber было предостаточно. К тому же, пока шел режим пейс-кара, мне удалось еще и сэкономить. По этой причине мы решили сменить тактику. Думаю, в этот момент, это было единственно верное решение. На самом деле, именно я и предложил команде подумать над этим, хотя даже если бы я останавливался и дважды, это вряд ли бы что-то изменило, поскольку на второй отрезок я в любом случае выехал впереди Роберта.
Вопрос: Вас также прессинговал Фернандо. Ник Хайдфельд: Да, он постоянно атаковал меня. Я спросил у команды, можно ли мне пропустить его, потому что думал, что его ждет еще один пит-стоп. Сначала они сказали мне защищать позицию, что меня немного удивило, хотя в любом случае я следил за каждым его движением и ему вряд ли удалось бы меня пройти. Но чуть позже, инженер передал мне по радио следующие слова: "Если он намного быстрее тебя и продолжает атаковать, пропусти его". Но в этот момент я подумал, что при таком раскладе я потеряю еще больше времени, поэтому продолжил сдерживать его атаки, одна из которых - на входе в 10-й поворот - закончилась для него неудачей. Перед шпилькой я сместился влево, и он нырнул внутрь, но не рассчитал точку торможения и в итоге вылетел за пределы трассы.
Вопрос: Дэвид, приятно видеть Вас здесь. Похоже, что к концу гонки левая покрышка была окончательно стерта? Дэвид Култхард: Да, у меня были проблемы с грануляцией. Честно говоря, я немного удивлен, что сегодня основной тип резины Bridgestone (софт) практически не подвергался ей, чего не скажешь о свободных заездах, поэтому на первом отрезке практически не износился. Я надеялся, что после первого отрезка дистанции трасса покроется отработанной резиной и сцепление улучшится, за счет чего, возможно, будет легче ехать на супер-софте, ведь меня ждал всего один пит-стоп, и ехать на опционе пришлось бы довольно долго. Выехавшая машина безопасности помогла нам немного сэкономить топливо, и заехать в боксы на пару кругов позже - таким образом и заправляться нужно было меньше и дистанция на опционе до финиша несколько сократилась. Но так или иначе, пилотировать машину на изношенной резине по разрушающемуся асфальту трассы все равно было очень трудно. Как заметил Роберт, по сравнению с квалификацией, условия на трассе несколько улучшились, или по крайней мере полотно не крошилось так стремительно, но под конец гонки на обочине все равно валялось много осколков. На последних кругах я даже начал проезжать шпильку заезжая одним колесом на траву, что в обычных условиях не дает преимущества, но учитывая что на трассе было много гравия, любое смещение с траектории могло привести к потере контроля над машиной.
Вопрос: Похоже, что Рубенс сдерживал сегодня довольно большую группу пилотов? Дэвид Култхард: Это была фантастика. Я был рад тому, что он сдерживает все их. Это намного облегчило мне сегодняшнюю гонку, в конце которой я не испытывал никакого прессинга со стороны своих соперников. И это хорошо, поскольку атаковать в таких условиях было очень тяжело, а допустить ошибку очень легко. Я был немного удивлен произошедшей на пит-лейн аварии, обычно здесь гонщики вылетают на самой трассе, а не сходят с дистанции на выезде из боксов. Так или иначе, несколько машин устранились сами собой. Учитывая мою стартовую позицию и стратегию одного пит-стопа, я мог надеяться только на выезд машины безопасности, потому что только в этом случае подобная тактика могла принести успех. К счастью, наши ребята сделали правильный выбор. Как я уже сказал, после неудачного начала сезона, вылившегося для меня в ряд невынужденных аварий, мне очень приятно вновь оказаться в очках. Во всех гонках, кроме, пожалуй, Монако, в моих сходах были виноваты другие пилоты, так что я очень счастлив, что сегодня, после тяжелейшей гонки, сумел добраться до финиша.