Интервью с Вилли Рампфом, техническим директором BMW Sauber
Великолепный дубль команды BMW Sauber не оставил равнодушным никого в команде. Но даже на фоне такого успеха, им приходится сохранять хладнокровие и концентрацию… Сегодня технический директор команды, Вилли Рампф, делится своими впечатлениями от Гран-При Канады и о том, как же его коллективу удалось добиться столь высокого результата.
Вопрос: Каково это - завоевать первую победу? Вилли Рампф: Приятно, что BMW Sauber наконец выиграла свою первую гонку в Формуле 1. Это первая победа для меня, для Sauber и для BMW Sauber.
Вопрос: Есть ощущение того, что эта победа назревала? Вилли Рампф: Да. В начале сезона мы увидели, что в наших руках очень конкурентоспособная машина, но победить в нынешнее время очень тяжело - для этого нужно идеальное совпадение множества факторов. Все должно работать максимально эффективно. В Канаде мы добились этого и заслуженно победили.
Вопрос: На обложке журнала Autosport, посвященного Гран-При Канады, был заголовок: "В хаосе Канады, у Кубицы появится шанс на победу". Вы чувствовали это, приехав в Монреаль? Вилли Рампф: Не совсем. Если в ваших руках плохая машина, то добиться успеха на ней можно только на нескольких трассах и то при определенных обстоятельствах. У нас же хорошая машина, одинаково сильная всех трассах чемпионата. На данный момент, мы можем с уверенностью это заявлять. В Монако нам немного неповезло, так как удача в тот день улыбалась Льюиса, зато в Канаде она улыбнулась нам. Таковы гонки.
Вопрос: В Монако Роберт говорил о том, что его беспокоит увеличивающийся отрыв от Ferrari и McLaren, однако Марио Тайссен попросил подождать с выводами до гонки в Канаде. Как Вы оцениваете динамику развития трех ведущих команд? Вилли Рампф: Думаю, все осталось как прежде. С самого начала сезона, выявились три сильных команды, а Ferrari и McLaren как имели небольшое преимущество над нами, так имеют его и сейчас. Картина в принципе не изменилась.
Вопрос: Как по-вашему изменится расстановка сил на трассах с повышенным требованием к эффективности аэродинамики? Вилли Рампф: Ничего существенного не произойдет.
Вопрос: Будет идти равная борьба? Вилли Рампф: Нужно быть реалистом. В обычных условиях, и Ferrari и McLaren сильнее нас, в Канаде мы лишь выгодно использовали инцидент на пит-лейн, но это тоже часть игры. Если вы хотите побеждать, все должно работать идеально, как в нашем случае. Остальные команды не были так удачливы.
Вопрос: Как Вы думаете, стабильности в результатах BMW Sauber, вкупе с ошибками Ferrari и McLaren, будет достаточно для того, что завоевать чемпионский титул? Вилли Рампф: Пока рано говорить об этом. Мы очень гордимся тем, чего смогли добиться - своей первой победой, и не просто победой, а дублем. Об этом можно было только мечтать! Думать о чемпионском титуле, согласитесь, приятно, но пока рано.
Вопрос: Насколько еще можно улучшить характеристики машины и ее скорость? Вилли Рампф: У нас довольно резвая машина. Все что нам приходится делать, это оптимизировать ее под каждую конкретную трасу. Если сравнивать болид, на котором мы выступали в начале сезона с тем, что у нас есть сейчас, сложно будет найти визуальные изменения. Все дело в мелочах и их оптимизации. Мы продолжим эту работу, поскольку уверены в том, что потенциал машины еще до конца не раскрыт, и не станем изменять этому принципу только потому, что наш пилот лидирует в чемпионате.
Вопрос: Период улучшения машины после презентации помог лучше ее понять или наоборот - Вы потеряли ценное время, которое можно было потратить на разработку? Вилли Рампф: Нет, мы не теряли времени на разработку. Когда машина только дебютировала на трассе, она была слишком сырой и неконкурентоспособной, но мы быстро поняли, что нужно изменить, чтобы заставить ее работать. Внешне, эти изменения увидеть трудно, и это не самое главное. Важно было добиться прогресса, сделать шаг вперед - такова была задача команды. Пока мы по-прежнему слабее наших прямых конкурентов - Ferrari и McLaren.
Поэтому если вы хотите шаг вперед, нужно идти на определенный риск, работать в другом направлении - в противном случае, команда так и будет плестись в хвосте. Именно так мы и поступили, разрабатывая новую машину. Мы не были удивлены тем, что в дебюте, новинка смотрелась очень блекло - это естественно. Конечно, было бы приятно сразу же начать работу с конкурентоспособной машиной, но никто в команде не поддавался панике. Никто.
Вопрос: Роберт сказал, что после запрета системы торможения двигателем и трекшн-контроля стал лучше чувствовать машину. Не упрощает ли он ситуацию? Вилли Рампф: Думаю, в известной степени эти изменения пошли ему на пользу. С другой стороны, он стал лучше пилотировать болид по сравнению с прошлым годом. Его стиль вождения очень агрессивный, и мы стараемся развивать машину в этом же направлении - когда гонщик и команда работают в таком тесном сотрудничестве, можно ждать серьезных успехов.
Вопрос: Похоже на Фернандо Алонсо в Renault? Вилли Рампф: Возможно. Иногда не требуется слишком многого, чтобы сменить направление работы.
|