В первых пяти гонках, Себастьян Феттель не мог похвастаться какими-либо приличными результатами: четыре схода и один финиш на 17-м месте, пока удача не улыбнулась ему в Монако, где он принес команде четыре очка за пятое место.
Через две недели Формула 1 отправилась в Канаду, где по ходу субботних свободных заездов, Себастьян вдребезги разбил свой болид и вынужден был пропустить квалификацию. Казалось, что в гонке молодому немцу уже ничего не светит, однако, несмотря на старт с пит-лейн, 20-летний уроженец Германии сумел пробиться наверх и финишировать в очках...
Вопрос: В прошедший уик-энд Вы впервые опробовали трассу в Монреале. Какие впечатления? Себастьян Феттель: Мне понравилось. Одна из тех трасс, у которой есть своя душа, характер и традиции - как Монца или Спа. И здесь адски тяжело пилотировать машину... все эти шиканы и поребрики, просто ужас. Я испытал это на себе...
Вопрос: Что случилось во время субботней сессии свободных заездов? Себастьян Феттель: Я потерял контроль над машиной в связке восьмого и девятого поворотов. В восьмом я слишком глубоко атаковал поребрик, из-за чего меня вынесло на поребрики в девятом, и я потерял машину. Я старался поймать ее обратным движением руля, и вроде бы сделал это, но было уже поздно - места для маневра у меня не осталось и машина врезалась в стену. Сначала я не знал, к каким последствиям это приведет, и поскольку, повреждения были слишком серьезными - к сожалению, стена ошибок не прощает - стало ясно, что квалификацию я пропущу. Таким образом, мне пришлось стартовать с пит-лейн. Радовало лишь то, что в пятницу машина выглядела очень хорошо, отлично управлялась, развивала приличную скорость на прямых и вообще выглядела конкурентоспособно, так что немного удачи и веры в себя могли позволить мне добиться положительного результата. Но учитывая ужасные условия на трассе и износ асфальта, это было лишь предположение.
Вопрос: Дебютировать на новой машине в Монако было большим риском, но в итоге он оправдался пятым местом на финише. Могу предположить, что Вы были больше других удивлены тому, что сумели заработать четыре очка... Себастьян Феттель: Да, это правда. Дебютировать на новой машине в Монако было большим риском. Не уверен, что до нас кто-либо представлял свои новинки на этой трассе, но мы были вынуждены вывести STR3 на трассу как можно скорее, потому что с каждым кругом, пройденным на этой машине, с каждой сессией свободных заездов мы накапливали важный опыт, а инженеры собирали необходимую для работы информацию. Результат гонки в Монако очень помог мне и команде в Монреале.
Вопрос: Так чем же новая машина отличается от STR2? Себастьян Феттель: Это абсолютно новая машина. С аэродинамической точки зрения, это большой шаг вперед, теперь команда работает над поиском оптимального механического баланса. Думаю, по возвращению в Европу - в Маньи-Куре и Сильверстоуне - мы сможем оценить истинный потенциал STR3. Не могу сказать, что управлять ей легче, чем STR2, но если взглянуть на записи бортовых камер, другим пилотам также приходится непросто, но такое чувство, что мне все равно немного труднее, чем им.
Вопрос: До успешных гонок в Монако и Монреале, Вы четырежды сходили с дистанции и лишь раз добирались до финиша (17-е место). Вас одолевали некоторые сомнения в своих силах перед гонкой в Монте-Карло? Себастьян Феттель: Сомнения? Никогда! Первые четыре гонки сезона завершились не по моей вине - причинами схода стали инциденты на первом круге, так почему я должен был волноваться по этому поводу? Я просто начинал готовиться к следующей гонке. Первый реальный шанс представился в Монако и я ухватился за него обеими руками. И в Монреале мне удалось заработать одно очко, хотя последние 10 кругов были не из легких, приходилось сдерживать атаки более быстрых машин. Все это имеет значение, когда начинаешь анализировать произошедшее.
Вопрос: Почему, по-вашему, некоторые молодые пилоты с приходом в Формулу 1 начинают испытывать определенные проблемы? Себастьян Феттель: Наверное, все зависит от человека. Кто-то, возможно, более чувствителен к окружающей обстановке, кто-то нет. Все зависит от ситуации - от партнера по команде, от самой команды и т.д. Одно дело начинать карьеру в одной из топ-команд, и совсем другое в маленькой, борющейся за выживание, конюшне. К примеру, если за рулем сильной машины, Вы финишируете шестым, то все сочтут этот результат слабым, поскольку они понимают, что эта машина способна на большее. Но если Вы приедете к финишу шестым за рулем нашей машины - это будет достойным результатом. Так что судить об истинном потенциале гонщика в таких условиях очень тяжело.
Вопрос: Зимой ходили слухи о том, что Вами интересуется в McLaren. Сами не хотели бы выступать за эту команду? Себастьян Феттель: Разумеется, в какой-то момент мне бы хотелось гоняться в одной из больших команд, потому что я пришел в Формулу 1 не для того, чтобы наслаждаться жизнью и путешествовать по разным странам - я здесь, чтобы гоняться. И для меня было большой честью слышать о заинтересованности моей персоной таких команд как McLaren - надеюсь, не в последний раз!
Вопрос: Будущее команды по-прежнему неясно... Себастьян Феттель: Я немного в курсе происходящего в команде, и уверен, наше руководство разберется со всеми этими вопросами. Моя задача - хорошо выступить в этом сезоне, а что будет дальше, меня пока не особо волнует.