Марио Тайссен, BMW Sauber: "Мы сделаем все возможное, чтобы победить"
Марио Тайссен, BMW Sauber: "Мы сделаем все возможное, чтобы победить"
Новый сезон BMW Sauber начала на высокой ноте. Три гонки - три подиума, лучший круг в гонке Гран-При Малайзии и первая в истории швейцаро-немецкой конюшни поул-позишн в Бахрейне.
Как итог, команда захватила лидерство в Кубке Конструкторов. Столь уверенный прогресс внушает в директора BMW Motorsport, Марио Тайссена, здоровый оптимизм. И если, как говорится, так будет продолжаться и дальше, Ferrari и McLaren придется "строить оборонительные сооружения"...
Вопрос: Три первых гонки сезона позади. BMW Sauber в каждой из них показала великолепный результат, и сейчас возглавляет командный зачет чемпионата. По-вашему, это заслуженно? Марио Тайссен: Да, мы отлично поработали, во всех трех гонках финишировав на подиуме. В Малайзии Ник (Хайдфельд) показал первый в истории команды лучший круг в гонке, Роберт (Кубица) завоевал поул в Бахрейне - также впервые в истории BMW Sauber - и как следствие, в зачете Кубка Конструкторов у нас 30 очков. Добиться подобного было нелегко - мы очень много работали. Тем не менее, нынешнее положение команды не более чем промежуточный результат. У Ferrari по-прежнему очень быстрая машина, однако мы в свою очередь можем с уверенностью смотреть в будущее и рассчитывать на успех.
Вопрос: Поул Роберта в Бахрейне. Вы рассчитывали на то, что в начале сезона квалификационный темп BMW Sauber будет настолько конкурентоспособным? Марио Тайссен: Нет, мы не ожидали подобного развития события, особенно после первых неудачных январских тестов в Валенсии. Тем не менее, мы не расслаблялись и продолжали работать в соответствии с намеченным планом, сосредоточившись на достижении главной цели. Мы проанализировали телеметрию, учли замечания пилотов, разобрались в причинах столь невыразительных результатов и сделали соответствующие поправки. И это помогло. Поул в Бахрейне - это еще один плод наших совместных усилий, и то, что мы добились столь высокого результата в самом начале сезона это нам только в плюс. С момента презентации F1.08 до старта Гран-При Австралии, нам удалось не только улучшить темп болида, но и многому научиться, возможно большему, чем за весь прошлый сезон. Очень напряженный, а главное успешный период в истории нашей команды. И мне бы хотелось сказать слова благодарности техническому директору BMW Sauber, Вилли Рампфу, и всем остальным нашим сотрудникам, которые несмотря на огромное давление, не сдались и выполнили свою работу на отлично.
Вопрос: Так или иначе, Ferrari по-прежнему самая сильная команда чемпионата. А вот что касается второй позиции... по-вашему, BMW Sauber опережает McLaren? Марио Тайссен: Ferrari провалила гонку в Австралии, но с тех пор они успели быстро восстановится и вернуть господство на трассе. В данный момент, они пока не досягаемы. Позади них, ситуация боле напряженная. Позвольте мне обрисовать ситуацию следующим образом - в прошлом году мы были третьей по силе командой чемпионата, позади Ferrari и McLaren-Mercedes. Теперь же, после трех гонок нового сезона, мы входим в число трех топ-команд - это существенная разница.
Вопрос: Чемпионский титул разыграют между собой именно эти три команды? Марио Тайссен: Мы стремимся к этому, но с уверенностью говорить об этом пока рано. В Барселоне, все команды представят модифицированные аэродинамические пакеты, что может привести к перераспределению сил в паддоке.
Вопрос: При создании F1.08 команда пошла по нетрадиционному пути, который в итоге оправдался, но с другой стороны подобный риск мог привести к нежелательным последствиям. Когда Вы поняли, что выбрали правильное направление? Марио Тайссен: Так как это непрерывный процесс, определить точную дату невозможно. F1.08 - это огромный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Особенное внимание мы уделили аэродинамике, начав работу практически с чистого листа. С одной стороны у нас был шанс сделать шаг вперед, а с другой мы шли на огромный риск - и поначалу машина отказывалась работать так, как нам этого хотелось. Однако, информация, собранная на первых тестах помогла нам выявить слабые стороны нового болида и постепенно устранить их. Из-за этих недоработок, нам пришлось ускорить процесс развития.
Вопрос: Оба Ваших пилота останавливались в шаге от заветной верхней ступеньки подиума. Как Вы говорите, у команды еще есть возможности для того, чтобы прибавить. Так когда же мы сможем услышать немецкий ли польский гимн после финиша? Марио Тайссен: Если бы подобное можно было бы предсказывать, Формула 1 была бы не интересной, не так ли? В любом случае, мы сделаем все возможное, чтобы как можно скорее услышать на подиуме гимн, играющий в нашу честь.
Вопрос: В Испании команда будет использовать какие-нибудь новинки? Марио Тайссен: Как я уже сказал, перед стартом Европейского сезона, все команды готовят что-то новое, и мы не исключение. Мы уверены, что проделанная нами работа принесет успех.
Вопрос: Основываясь на информации, полученной после первых трех гонок чемпионата, в каких областях, по-вашему, необходимо прибавить? Марио Тайссен: Нельзя выделять что-то конкретное, усовершенствование болида всегда должно происходить в целом. Но естественно, большое внимание мы уделим аэродинамике, поскольку именно за счет нее можно добиться существенного улучшения. Однако не стоит забывать и о точной настройке механических компонентов.
Вопрос: Еще один позитивный момент начала сезона - то, что теперь Роберта и Ника больше не считают "счастливчиками", когда они набирают очки. Учитывая этот факт, руководство BMW не изменило свои взгляды на финансирование проекта Формулы 1? Марио Тайссен: План финансирования формульного проекта рассчитан на длительную перспективу, поэтому у команды никогда не было с этим проблем. Самое важное в любой момент времени оставаться реалистами. Совет директоров компании отличается не только высокой компетентностью, но и страстной любовью к автоспорту. Поэтому, глядя на состояние нашего бюджета, нам не на что жаловаться!